На вопросы портала «Мобильные телекоммуникации» отвечает Сергей Хомяков, генеральный директор компании Poly в России и СНГ
Недавно компания Poly выпустила отчет, посвященный гибридной работе. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что означает этот термин?
Да, в июле этого года у нас состоялась глобальная онлайн пресс-конференция, в ходе которой был представлен отчет, посвященный гибридному формату работы. Под этим термином мы подразумеваем ту гибкость, которая появляется у сотрудников при выборе рабочего пространства. По мере того, как различные компании реагируют на кризис, вызванный распространением COVID-2019, они меняют привычные рабочие процессы и находят новые подходы к выполнению задач. Гибридный формат означает, что у сотрудников есть возможность самостоятельно выбирать удобные для них время и место работы.
Кроме того, в «следующей нормальности» речь идет о работе, которая ориентирована прежде всего на результат. То есть становится не так важно, где и когда работает сотрудник – ключевую роль играет то, какого результата он достигает в итоге.
Наконец, при таком подходе речь идет об оптимизации инвестиций. Иными словами, любой сотрудник может создать персональное рабочее место с использованием специальных технологий для совместной работы.
Как изменится офисная жизнь в ближайшем будущем? Перейдут ли офисы на удаленный формат работы?
Развитие пандемии привело к вынужденному переходу компаний на удаленный формат работы, что, безусловно, стало неожиданностью для корпораций. Несмотря на трудности, с которыми многие организации столкнулись при таком переходе, удаленный формат работы продемонстрировал ряд преимуществ, одним из которых можно назвать, например, возможность экономии на аренде и содержании офисных помещений.
Совершив этот вынужденный переход на удаленный формат работы, многие сотрудники продемонстрировали высокую эффективность работы, что является еще одним плюсом такого формата. Безусловно, распространение вируса ускорило процесс цифровизации многих предприятий и, как следствие, ускорило процесс внедрения новых форматов работы. Однако мы уверены в том, что классические привычные нам формы работы в офисе вовсе не исчезнут, просто сотрудников, работающих удаленно, станет больше.
Что будет с офисными помещениями в новой реальности в условиях удаленной работы? Будут ли они также часто использоваться?
Мы предполагаем, что офисные помещения будут иначе использоваться в будущем. Сотрудники не будут ходить туда каждый день только потому, что они там работают. Вероятно, они будут посещать офисы с определенной целью – для оформления документов, обсуждения какого-то проекта с коллегами и т.д. Изменится внешний вид офисных помещений. В них будет меньше мебели и больше просторных конференц-залов для переговоров, в которых можно работать и общаться с коллегами, сохраняя при этом социальную дистанцию. Иными словами, офисные помещения не исчезнут, они просто будут иначе использоваться.
Компания Poly уделяет большое внимание разработке решений для переговорных комнат. Как переход на удаленную работу изменил это направление работы компании?
Мы все также продолжаем развивать это направление работы. Мы уверены в том, что спрос на такие решения останется прежним и при новом формате гибридной работы. В офисных помещениях по-прежнему будут нужны технологии видеосвязи – как минимум для того, чтобы те, кто находится в офисе, могли оставаться на связи с теми, кто работает удаленно.
Как я уже говорил, конференц-залы и рабочие места нужно будет адаптировать для «следующей нормальности». Например, необходимость соблюдения социальной дистанции и дезинфекции офиса приведут к необходимости внедрения решений с бесконтактным соединением.
Также с учетом того, что сегодня компании ближе познакомились с возможностями видеоконференцсвязи, мы ожидаем, что многие организации захотят обеспечить свои офисы еще большим количеством видеопанелей по мере того, как сотрудники будут возвращаться в офисы.
С какими трудностями столкнулись предприятия при переходе на удаленную работу?
На мой взгляд, главная сложность заключалась в том, что такой переход пришлось совершить в сжатые сроки. Многие компании были просто не готовы к такой быстрой трансформации: у них не было необходимой техники для каждого сотрудника, они не успели быстро сформировать стратегии управления командой для такого формата, составить четкие планы дальнейших действий и т.д.
Кроме того, одним из значительных препятствий стали вызовы, связанные с техническим обеспечением сотрудников. Ведь их ежедневное общение проходит не только по почте, но и при помощи аудио- и видеозвонков. Для того, чтобы такие звонки были эффективными и способствовали более продуктивной работе, необходимо обеспечить каждого работника решениями, обладающими всеми необходимыми параметрами. Например, самой важной проблемой многих ВКС-систем можно назвать посторонний шум, который мешает участнику сконцентрироваться. Компания Poly предлагает широкий выбор решений, которые позволяют сотруднику оставаться вовлеченным в разговор и не отвлекаться на посторонние звуки.
Распространение пандемии сильно увеличило спрос на решения для удаленной работы – ноутбуки, наушники и т.д. Как пандемия изменила ваш бизнес? Повлиял ли она на стратегию развития компании?
Безусловно, в условиях пандемии нам пришлось переориентировать наше мышление. На данный момент, на наш взгляд, существует четыре категории решений, которые будут популярны в эпоху «следующей нормальности»: решения для видеконференций, гарнитуры корпоративного уровня, телефоны, которые интегрируются с облачными сервисами и, конечно, решения для аудиконференцсвязи, среди которых, например, новая конференц-система Poly Trio.
Какие продукты стали наиболее востребованными среди ваших клиентов во время пандемии?
Несмотря на то, что многие наши продукты предназначены для офиса, они могут использоваться и дома. Например, наши камеры и специальные гарнитуры для видео активно использовались и используются во время удаленной работы. Сегодня наша основная задача – сделать коммуникацию между людьми, находящимися на разных континентах, настолько же эффективной и простой, как при личной встрече. Для осуществления такой задачи мы предлагаем клиентам комплексный портфель решений для совместной работы – от больших систем для проведения конференций до небольших гарнитур для телефонов. Все эти решения активно используются сегодня нашими клиентами.
Как вы считаете, изменился ли российский рынок ВКС за последнее время?
В 2019 году был заметен рост, и по разным оценкам объем рынка в том году составил $6 млрд. Эксперты отмечают, что рынок будет расти приблизительно на 9% каждый год, но, безусловно, развитие пандемии и переход на удаленный формат работы скорректировали эти данные и немного ускорили его рост.
В апреле этого года компания анонсировала запуск партнерской программы. Расскажите, пожалуйста, о ее особенностях. Как пандемия повлияла на реализацию задач программы?
Да, в апреле этого года мы представили новую партнерскую программу, которая сочетает в себе программы Polycom и Plantronics. На новом портале программы любой ее участник может найти тренинговые материалы, инструменты и контент, необходимые для успешного выхода на рынок. Важно отметить, что в партнерской программе градация партнеров осуществляется не по уровню дохода – мы фокусируем внимание на сотрудничестве с компанией для поддержания общего роста. Таким образом, наша программа предоставляет много возможностей не только крупному, но и малому бизнесу.
Сегодня почти все компании столкнулись с кризисом, вызванным влиянием распространения COVID-19. По мере того, как все больше компаний переходят на удаленный формат работы, спрос на технологии для осуществления звонков, встреч и совместной работы также растет. Таким образом, партнерская программа Poly усиливает свое влияние на распространение этих технологий. Наша главная задача сегодня – обеспечить каждого клиента необходимыми решениями для продуктивной работы.